avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Защита прав потребителей > Смягчающие обстоятельства за нарушение санитарного законодательства

Смягчающие обстоятельства за нарушение санитарного законодательства

Защита прав потребителей

Смягчающие обстоятельства за нарушение санитарного законодательства

Оглавление:

Смягчающим ответственность за санитарные правонарушения относится. Смягчающие обстоятельства: КоАП РФ


В случаях, когда сильное душевное волнение носит болезненный характер, вследствие которого лицо не может отдавать отчет в своих действиях или руководить ими, оно является обстоятельством, исключающим административную ответственность (см. комментарий к ст. 2.8). 7. Совершение административного правонарушения несовершеннолетним является смягчающим ответственность обстоятельством, поскольку такие лица могут совершить правонарушение из-за недостатка жизненного опыта, неправильной оценки сложившейся правовой ситуации, под влиянием других лиц и т.д. 8. Совершение административного правонарушения беременной женщиной признается смягчающим ответственность обстоятельством, поскольку такое состояние сопровождается повышенной чувствительностью, вспыльчивостью, может отражаться на поведении женщины.

Закон признает также смягчающим обстоятельством совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Малолетними в соответствии со ст. 28 ГК РФ признаются несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет. 9. Комментируемая статья содержит не исчерпывающий перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предоставляя судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, право признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или законе субъекта РФ об административных правонарушениях.

Это одно из проявлений гуманизма в административно-юрисдикционном процессе. На практике субъекты административной юрисдикции относят к таким обстоятельствам возраст, состояние здоровья, инвалидность, положительное поведение в быту, наличие на попечении виновного больных, престарелых членов семьи и др. 10. Кодекс, в отличие от уголовного закона, не устанавливает порядок назначения наказания при наличии смягчающих обстоятельств.

По общему смыслу комментируемой статьи установление таких обстоятельств должно смягчать административную ответственность, т.е.

субъект административной юрисдикции должен избирать менее строгий вид административного наказания (при альтернативных санкциях) или снижать верхний предел административного наказания (при относительно-определенных санкциях). За совершенные противоправные действия в большинстве случаев наступает расплата.

Лица, нарушившие закон, несут наказание.

Довольно часто люди, совершившие административные нарушения, или их адвокаты предоставляют суду смягчающие вину обстоятельства. КоАП (Кодекс РФ об административных правонарушениях) — это основной документ, которым руководствуются служители закона, решая судьбу провинившихся людей.

В нем есть ряд статей, регламентирующих, какие обстоятельства могут быть признаны смягчающими, а какие отягчающими.На основании этих данных подсудимому могут уменьшить либо увеличить наказание. В Уголовном кодексе также имеется статья, в которой перечислены обстоятельства совершения преступления, влияющие на суровость вынесенного приговора.

Не нужно смешивать уголовную и административную ответственность. Хотя некоторые

Обстоятельства смягчающие ответственность за санитарные правонарушения

не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения; 2) за ряд административных правонарушений, указанных в законе (ст.

45 КоАП РФ), например за нарушение законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континенталь- ном шельфе, за совершение таможенных, налоговых и других правонарушений – не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – со дня обнаружения;3) при применении дисквалификации – не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – со дня обнаружения; 4) в случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела либо о его прекращении.

Сроки давности могут быть приостановлены до передачи материалов дела уполномоченному органу (должностному лицу) при удовлетворении ходатайства гражданина о рассмотрении дела по месту жительства. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Указанный срок (один год) учитывается при квалификации правонарушения как повторного, что служит обстоятельством, отягчающим административную ответственность.При малозначительности совершенного административного правонарушения правонарушитель может быть освобожден от административной ответственности.

Если в результате административного правонарушения нанесен имущественный вред, то судья, рассматривая дело, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

В случае если дело рассматривается иным уполномоченным органом (должностным лицом), спор о возмещении имущественного ущерба разрешается судом по правилам гражданского судопроизводства.

Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются также в судебном порядке.1. Какие общественные отношения регулирует административное право?

а) отношения, связанные с совершением преступлений; б) отношения в сфере государственного управления;в) имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения;г) отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства.2. Предельный возрастной срок нахождения на государственной службе, который определен законодателем: а) 55 лет; б) 60 лет; в) 65 лет; г) 70 лет.3. Административным правонарушением признается: а) виновное действие (бездействие) физического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность;б) противоправное, виновное

К обстоятельствам смягчающим ответственность за санитарные правонарушения относятся какие пункты

Постановление подписывается должностным лицом.

4.2. Инфо Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Копия постановления вручается под расписку. Постановление может быть отправлено заказным или ценным письмом, передано по телеграфу, телетайпу, телефаксу, телексу или по радио, отправление и получение должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, опись ценного письма, выписка из реестра почтовых отправлений, выписка из журнала радиограмм и т.п.).

5. Обжалование постановления 5.1.

Важно Главный государственный санитарный врач, его заместитель, иное должностное лицо, составляющее протокол, обязаны разъяснить нарушителю его права и обязанности и сделать об этом запись в протоколе.

В соответствии со ст. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

2.4. Сведения о личности нарушителя: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения (в отношении несовершеннолетнего — не достигшего 18-летнего возраста — указываются число, место и год рождения), место жительства и работы, занимаемая должность, размер заработной платы (дохода), иные сведения, необходимые для рассмотрения дела (семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении нарушителя и т.п.), а также данные о привлечении его ранее к административной ответственности — устанавливаются по имеющимся при нем документам. Если таковые отсутствуют, то данные могут быть проверены по телефону по месту его работы или жительства, путем направления запроса и т.п.

Общие правила назначения административных наказаний оговариваются в статье 4.1 КРФоАП. Административное взыскание может быть применено лишь в пределах законодательства, в соответствии с которым оно применяется. При применении наказания должны быть учтены следующие факторы:

  • Личность нарушителя.
  • Иные факторы, повлиявшие на факт совершения правонарушения.
  • Отягчающие обстоятельства.
  • Смягчающие обстоятельства.
  • Финансовое положение.
  • Его характеристика.

Применение к одному и тому же лицу наказания за одно правонарушение более одного раза – недопустимо.

За санитарные правонарушения может применяться административная, уголовная и дисциплинарная ответственность. Касательно административной ответственности в данной сфере применяются нормы главы 6 КРФоАП. Видео: взыскание долга в судебном порядке Статья 6.3 предусматривает ответственность за нарушения санитарно-эпидемиологического характера и заключается в наложении штрафа от 100 до 500 рублей – на физических лиц, от 500 до 1000 – на должностных лиц, на ИП – от 500 до 1000 или временное приостановление их деятельности, от 10000 до 20000 или временное приостановление – на организации.
Кодекс предусматривает иные, более узконаправленные статьи, касающиеся санитарных нарушений.

Обстоятельства смягчающие ответственность за санитарные правонарушения

Перечень смягчающих вину обстоятельств дан в ч.1 ст.4.2 КоАП РФ. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение Под раскаянием лица, совершившего административное правонарушение, понимается в первую очередь осознание им противоправности своего поведения, отрицательное отношение к нему.

Раскаяние должно быть деятельным, смягчающим обстоятельством оно становится лишь при условии активного участия виновника в раскрытии всех обстоятельств совершенного деяния. Правонарушитель, кроме того, должен разъяснить мотивы и причины своих поступков. Добровольное прекращение противоправного поведения Под добровольным прекращением следует понимать добровольную и окончательную остановку начатого правонарушения при осознании лицом возможности реального его завершения.

Таким образом, добровольное прекращение противоправного поведения может быть учтено в качестве смягчающего вину обстоятельства при условии, что оно характеризуется следующими признаками: добровольностью, окончательностью и осознанием возможности доведения до конца начатого преступного деяния.

Добровольность означает, что лицо по своей воле, по собственному желанию сознательно прекращает начатое правонарушение, мотивы принятия такого решения в данном случае не важны. Окончательность предполагает, что правонарушение не прерывается на какое-то время, а лицо прекращает его полностью и окончательно. Добровольное прекращение не имеет места в ситуации, когда не удалось довести до конца запланированное противоправное деяние в силу объективных причин и осуществление преступных планов пришлось перенести на более поздний срок.

Не менее важный критерий — осознание субъектом административной ответственности возможности доведения правонарушения до его логического завершения. Насколько его представления реалистичны, в данном контексте не учитывается.

Ситуация, созданная в ходе противоправного деяния, сама по себе может не предполагать запланированной развязки.

Нарушителю может быть не известно об объективных препятствиях на пути к его цели, между тем, будет учтено, что достижение намеченного результата представлялось ему осязаемой перспективой. Добровольное сообщение лицом о совершенном административном правонарушении Добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении введено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, Федеральным законом от 20 августа 2004 г.

№ 118-ФЗ. Важно отличать его от деятельного раскаяния.

Виновник должен самостоятельно заявить о совершенном правонарушении.

Добровольное сообщение — это личное заявление виновного, как устное, так и письменное, органам, должностным лицам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, о совершенном им административном правонарушении.

Добровольность сообщения предполагает сообщение о совершенном правонарушении, во-первых, до начала производства по делу и, во-вторых, не под давлением улик. Если виновный сообщает о каких-либо обстоятельствах совершенного правонарушения, способствует его раскрытию во время производства по делу, то речь должна идти не о добровольном сообщении, а об упомянутом выше деятельном раскаянии.

Какая ответственность устанавливается за нарушение санитарного законодательства

В учет берутся все особенности правонарушения, а также обстоятельства, при которых оно было совершено.

Причинами, способными повлиять на вынесение приговора, являются следующие смягчающие обстоятельства:

  1. наличие у нарушителя малолетнего ребенка;
  2. несовершеннолетний возраст;
  3. добровольное уведомление вышестоящих органов о нарушении санитарного законодательства;
  4. приложение усилий к самостоятельному устранению последствий нарушения;
  5. установление факта беременности.
  6. совершение запрещенных санитарными нормами действий в состоянии аффекта или при сложных жизненных обстоятельствах;
  7. раскаяние. Признает/не признает нарушитель свою вину в содеянном;

За выявленные обстоятельства, перечисленные в этом списке, нарушителю может быть вынесено менее строгое наказание.

Перед тем как уполномоченное лицо принимает решение по поводу наложения взыскания за санитарное правонарушение, оно подробно изучает все детали, касающиеся нарушителя и обстоятельств нарушения. В некоторых ситуациях, в силу определенных факторов, может объявиться менее строгое наказание.
Правом объявления административных штрафов за нарушение норм по санпин обладают контролирующие органы и специалисты, их представляющие.

Среди них самыми основными являются главный государственный врач или лицо, его замещающее. Кроме этого налагать штрафы вправе специалисты Роспотребнадзора и другие представители структур, ведущих контролирующую деятельность. Если в ходе разбирательства будет установлено, что за правонарушение полагается привлечение не к административной, а уголовной ответственности, дело передается в другие органы, уполномоченные на расследование подобных дел.
К примеру, в прокуратуру. Скачать образец жалобы в прокуратуру.

Для объявления штрафа специалистами оформляется специальный протокол, в котором в обязательном порядке свою подпись должен оставить нарушитель.

Административный штраф, объявленный за санитарное правонарушение, подлежит уплате и проводится в определенный срок. Таковым является период продолжительностью 60 суток.

Если в течение установленного времени нарушителем не оплачивается штраф, его размер увеличивается в 2 раза.

Кроме этого он может быть арестован на 15 суток или привлечен к работам принудительного характера. Максимальная длительность деятельности такого типа — 50 часов.

За нарушение санитарных норм граждане, предприниматели и должностные лица могут быть привлечены к ответственности административного плана.

В данном случае объявляются различные взыскания — штрафы, предупреждения, выплата компенсаций. Характер и серьезность наказания определяются в зависимости от особенностей, свойственных конкретной ситуации. Правом объявления штрафов обладают представители органов, ведущих контролирующую деятельность.

Бланк протокола о санитарном правонарушении — скачать образец У Вас накопилось много вопросов? Не знаете как их разрешить?На сайте не нашли ответа на свой вопрос?Задавайте их опытным юристам, ответ будет отправлен в течении 10 минут.Консультация юриста совершенно бесплатна!Помощь административного, семейного, жилищного, гражданского и уголовного права!Хотите получить консультацию по телефону, звоните прямо сейчас:

Смягчающие обстоятельства за санитарные нарушения. Смягчающие обстоятельства: КоАП РФ

Результатом анализа перечисленных обстоятельств является наличие доброй воли лица в предотвращении причинения вредных последствий или возмещения, устранения общественно опасных последствий, это означает, что лицо действует самостоятельно, без внешнего принуждения.

В данной ситуации применяется вариант признания лица виновным ввиду отсутствия события и состава административного проступка, что исключает производство по делу об административном правонарушении (см. комментарий к п. п. 1, 2 ст. 24.5 КоАП). Состояние сильного душевного волнения, то есть аффект, либо стечение тяжелых личных или семейных обстоятельств учитывается только в отношении лиц, признанных вменяемыми.
В том же случае, если речь идет о невменяемости, слабоумии или ином болезненном состоянии, применяются положения действующего законодательства в виде обстоятельств, исключающих административную ответственность (см. комментарий к статье 2.8 КоАП).

Для подтверждения наличия в составе административного проступка признаков аффекта (сильного душевного волнения), как правило, требуется экспертная оценка. Заключение эксперта может быть учтено в процессе административного производства.

В случае несогласия с экспертной оценкой орган (должностное лицо) вправе назначить дополнительную экспертизу.

Перечень смягчающих обстоятельств фигурирует и, например, в ст. 112 Налогового кодекса РФ, где с п.

3 п. 1 ст. 4.2 КоАП корреспондирует только в совершении правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, а остальные не совпадают с перечнем ст.

4.2 КоАП. Под тяжелыми личными или семейными обстоятельствами по общему правилу понимаются материальные (имущественные) проблемы, следствием которых и является совершение административного правонарушения.

Так как несовершеннолетний, совершивший административный проступок, в целом не способен самостоятельно оценить общественную опасность деяния либо действовал под влиянием других лиц и т.д., оно классифицируется в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность (см.

комментарий к статье 2.3 КоАП). К несовершеннолетним возможно применение специфических административных мер воспитательного воздействия, не связанных с административным наказанием, в рамках действия Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ (ред. от 05.01.2006)

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

.

К мерам воспитательного воздействия относятся: возложение обязанности принести публичное или в иной форме извинение; предупреждение; выговор или строгий выговор; возложение обязанности возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает половины минимального размера оплаты труда, или своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда; наложение на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок, штрафа; передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, или общественной организации с их согласия и др.

Виды ответственности за санитарные правонарушения – что важно знать?

51 ФЗ-52.Каков срок добровольной уплаты штрафа за санитарное правонарушение?Правонарушителю дается два месяца на уплату согласно ст.

32.2 КоАП РФ (но только со дня вступления в силу этого документа, что происходит в течение 10 дней с момента его внесения), в случае уклонения от исполнения этой обязанности по ст.

20.25 будет применена санкция в двойном размере.Виды взысканий за санитарные нарушенияВообще в арсенале контролирующих органов по КоАП есть выбор средств наказания: предупреждение, арест, лишение спецправа или дисквалификация, приостановление деятельности. Но они устанавливаются санкциями конкретных статей.

Самая распространенная мера по нормам главы 6 – это штраф.Норма КоАП РФСанкция, размер, штраф в рублях6.3 Нарушение отраслевого законодательства, невыполнение СанПиН, гигиенических норм, уклонение от обязательных мероприятийПредупреждение или штраф:граждане — от 100 до 500должностные лица — от 500 до 1000;ИП — от 500 до 1000, либо приостановление деятельности на срок 90 суток;юрлица — от 10 до 20 тысяч, либо также приостановление деятельности на срок 90 суток6.4 Нарушение соответствующих требований при эксплуатации жилых и общественных зданий, а также транспортаШтраф и приостановление деятельностиГраждане — от 500 до 1000,должностные лица от 1000 до 2000,ИП от 1000 до 2000 или приостановление деятельности на срок до 90 суток,юрлица от 10 000 до 20 000 или приостановление деятельности на тот же срок6.5 Нарушение требований к водеГраждане — от 1000 до 1500Должностные лица — от 2000 до 3000ИП — от 2000 до 3000, приостановление деятельности до 90 сутокЮрлица — от 20000 до 30000, либо приостановление деятельности на тот же срок6.6 Нарушение требований к организации питания в соответствующих заведенияхГраждане — от 1000 до 1500Должностные лица — от 5000 до 10000ИП — от 5000 до 10000, приостановление деятельности до 90 сутокЮрлица — от 30000 до 50000, либо приостановление деятельности на тот же срок6.7 Нарушение требований при организации отдыха детей их обучения и воспитанияДолжностные лица — от 3000 до 7000Юрлица — от 30000 до 70000Повторное нарушениеДолжностные лица — от 10000 до 15000Юрлица — от 100000 до 150000 либо приостановление деятельности до 90 сутокТаким образом, помимо штрафа может быть вынесено предупреждение по ст. 6.3 КоАП РФ, также возможно применение приостановление деятельности.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: На сайте Госуслуги задолженность физического лица нередко отражается некорректно, без указания данных об источниках.

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если В Российской Федерации действует федеральный закон 171-ФЗ, запрещающий продажу алкоголя в ночное время – Осень – время составления графиков отпусков на следующий год. Самое время задуматься над тем, Во многие зарубежные страны граждане России могут поехать без визы – нужен только действующий С началом учебного года становится актуальным вопрос пропуска дней в детских образовательных

Кто подлежит административной ответственности за санитарное правонарушение, виды взысканий, кем налагается штраф

Наказание в каждом случае выносится строго индивидуально.

В учет берутся все особенности правонарушения, а также обстоятельства, при которых оно было совершено.

Перед тем как уполномоченное лицо принимает решение по поводу наложения взыскания за санитарное правонарушение, оно подробно изучает все детали, касающиеся нарушителя

и обстоятельств нарушения. В некоторых ситуациях, в силу определенных факторов, может объявиться менее строгое наказание. Причинами, способными повлиять на вынесение приговора, являются следующие смягчающие обстоятельства:

  1. установление факта .
  2. несовершеннолетний возраст;
  3. раскаяние. Признает/не признает нарушитель свою вину в содеянном;
  4. приложение усилий к самостоятельному устранению последствий нарушения;
  5. добровольное уведомление вышестоящих органов о нарушении санитарного законодательства;
  6. наличие у нарушителя малолетнего ребенка;
  7. совершение запрещенных санитарными нормами действий в состоянии аффекта или при сложных жизненных обстоятельствах;

За выявленные обстоятельства, перечисленные в этом списке, нарушителю может быть вынесено менее строгое наказание.

Правом объявления административных штрафов за нарушение норм по санпин обладают контролирующие органы и специалисты, их представляющие. Среди них самыми основными являются главный государственный врач или лицо, его замещающее. Кроме этого налагать штрафы вправе специалисты Роспотребнадзора и другие представители структур, ведущих контролирующую деятельность.

Если в ходе разбирательства будет установлено, что за правонарушение полагается привлечение не к административной, а , дело передается в другие органы, уполномоченные на расследование подобных дел.

К примеру, в прокуратуру. Скачать образец жалобы . Для объявления штрафа специалистами оформляется специальный протокол, в котором в обязательном порядке свою подпись должен оставить нарушитель.

Кем составляется о санитарном правонарушении,

Административный штраф, объявленный за санитарное правонарушение, подлежит уплате и проводится в определенный срок. Таковым является период продолжительностью 60 суток.

Если в течение установленного времени нарушителем не оплачивается штраф, его размер увеличивается в 2 раза. Кроме этого он может быть арестован на 15 суток или привлечен к работам принудительного характера. Максимальная длительность деятельности такого типа — 50 часов.

Законом предусмотрен за санитарное правонарушение За нарушение санитарных норм граждане, предприниматели и должностные лица могут быть привлечены к ответственности административного плана.

В данном случае объявляются различные взыскания — штрафы, предупреждения, выплата компенсаций. Характер и серьезность наказания определяются в зависимости от особенностей, свойственных конкретной ситуации.

Правом объявления штрафов обладают представители органов, ведущих контролирующую деятельность.

Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В отношении рассмотрения административного правонарушения, совершенного беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка, принимаются во внимание физиологические особенности, которые не всегда позволяют в необходимом объеме предвидеть общественную опасность или степень вреда, причиняемого совершением соответствующего проступка. Важным моментом является определение категории «малолетний ребенок», которая регулируется, в частности, статьей 28 Гражданского кодекса РФ, к ней относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (малолетние).

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим, так как судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело о правонарушении, могут по собственному усмотрению решить вопрос о наличии смягчающих обстоятельств, не указанных в статье 4.2 КоАП РФ. За нарушение установленных на законодательном уровне санитарных норм и правил, юридические и физические лица привлекаются к различным видам ответственности. Самые строгие наказания подразумевают собой правонарушения, относящиеся к категории уголовных.

Тема привлечения нарушителей к соответствующему виду ответственности регламентируется УК РФ, в частности — 236 статьей нормативной документации. Законом предусмотрены и другие за нарушение санитарного законодательства, которые являются менее серьезными.

Под уголовной ответственностью принято понимать одну из разновидностей форм юридической ответственности. Она предусмотрена законом, привлечение к ней осуществляется в результате совершения лицом преступных действий. Главное отличие уголовной ответственности от остальных видов ответственности — строгость.

Осуждение в данном случае может исходить исключительно со стороны государства В случае с нарушением санитарного законодательства уголовная ответственность может наступать за совершение соответствующего вида правонарушений, повлекших за собой гибель или отравление граждан, массовое распространение болезней и эпидемий и т.п.

В свою очередь санитарный режим представляет собой совокупность определенных правил и мероприятий (к примеру, карантин), соблюдение которых позволяет предотвратить развитие заболеваний, таких как оспа, чума, холера и др. Тема уголовной ответственности за нарушения санитарного правопорядка отражена в различных нормативных актах. Одним из таковых является ФЗ №7 , который имеет название — “Об охране окружающей среды”.

В июле текущего года был принят закон РФ, согласно которому в ФЗ №7 были внесены изменения. Не менее значимую важность имеет ФЗ №52 , который имеет характерное для изучаемого вопроса название — “О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения”. Как работает Роспотребнадзор: в каком случае назначается проверка, какие существуют проверки, как защитить компанию от нежелательной проверки, как она проходит и какие санкции могут быть наложены в случае выявленных нарушений: Важно учесть — для наступления уголовной ответственности должны соблюдаться определенные правила.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность приведены в главе 4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно в ст.ст. 4.2 и 4.3. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; 7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); 8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относятся: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими и отягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовое отделение УМВД России по г.Липецку

Какая ответственность устанавливается за нарушение санитарного законодательства

N 196-ФЗ статья 55 настоящего Федерального закона изложена в новой редакцииСтатья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательстваЗа нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 57.

Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательстваВред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.См.

МУ 2.1.9 000-2000

«Определение объема и порядка возмещения вреда здоровью граждан вследствие нарушений санитарного законодательства»

, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30 декабря 2000 г.Каждому человеку понятно, что соблюдение гигиенических норм и правил – это залог здоровья.

Это же, только в невероятно больших масштабах, относится к установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и соответствующим требованиям безопасности, действующим в Российской Федерации.Следует понимать, что несоблюдение данных норм может привести не только к массовым вспышкам болезней, в том числе эпидемий, но и к массовой гибели ни в чём неповинных людей. А о степени ответственности и сути деяния и пойдёт речь в настоящей статье.Наказание за нарушение санитарно-эпидемиологических правил.Итак, санитарно-эпидемиологические правила — это свод нормативно-правовых актов, которые устанавливают перечень условий и требований по обеспечению безопасности и безвредности факторов окружающей среды для жизни человека и его жизнедеятельности.

Основным нормативно-правовым актом является ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором говорится о следующих средствах обеспечения социального благополучия:

  1. проведение противоэпидемических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
  2. профилактика заболеваний и их своевременное прогнозирование;
  3. лицензирование видов деятельности, которые могут представлять какую-либо опасность для граждан.
  4. осуществление в установленные сроки санитарно-гигиенического мониторинга;

Данный список не исчерпывающий и насчитывает ещё множество условий и правил, представляющих интерес по рассматриваемой теме.Подобное деяние имеет огромную нормативно-правовую базу, в которую входят не только вышеупомянутый ФЗ, но и Уголовный и Административный кодексы, а также целый ряд Постановлений, устанавливающих локальные требования практически для каждой сферы жизнедеятельности граждан.В Кодексе об административных правонарушениях стоит выделить 4 основных статьи (с 6.4.

по 6.7. КоАП РФ), каждая из которых по отдельности раскрывает

Смягчающие обстоятельства за санитарные нарушения

Совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В отношении рассмотрения административного правонарушения, совершенного беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка, принимаются во внимание физиологические особенности, которые не всегда позволяют в необходимом объеме предвидеть общественную опасность или степень вреда, причиняемого совершением соответствующего проступка. Важным моментом является определение категории «малолетний ребенок», которая регулируется, в частности, статьей 28 Гражданского кодекса РФ, к ней относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (малолетние). Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность, не является исчерпывающим, так как судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело о правонарушении, могут по собственному усмотрению решить вопрос о наличии смягчающих обстоятельств, не указанных в статье 4.2 КоАП РФ.

При выборе должностными лицами вида и размера наказания важно установить наличие предусмотренных ст.

4.2 и 4.3 обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Они способствуют правильному определению меры наказания, влияют на выбор конкретного его вида и размера в пределах санкции конкретной статьи Кодекса или иного предусматривающего ответственность закона.

Представляется, что к обстоятельствам, смягчающим и отягчающим ответственность за совершение административного правонарушения, законодатель отнес лишь те, которые влияют на уровень общественной опасности правонарушения или правонарушителя.

Данные обстоятельства должны быть распознаны, вычленены и должным образом зафиксированы должностными лицами.

Следовательно, к смягчающим и отягчающим относятся обстоятельства, лежащие вне состава правонарушения, но прямо или косвенно касающиеся проступка и совершившего его правонарушителя.