avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Банкротство > Водитель автобуса профессиональный стандарт

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Банкротство

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Водитель автобуса профессиональный стандарт


Определение категории автомобиля происходит по паспорту транспортного средства. Требования к водителям погрузчиков установлены в профстандарте «Логист автомобилестроения», утвержденном приказом Минтруда от 14.10.2014 № 721н. Но с 1 июля 2016 года профстандарт стал обязательным условием для приема на работу, особенно по некоторым профессиям.к содержанию ↑ Одним из главных законов, который регулирует данный вопрос – 31 глава Трудового законодательства. Она вступила в силу 1 июля 2016 года.

С этого момента для ряда профессий, в том числе и водителей, стали обязательными определенные квалификационные требования. Чаще всего требования российского законодательства распространяются на государственные учреждения. Но и многие коммерческие организации по закону должны их учитывать.

В 2016 году было утверждено более 800 профстандартов для различных профессий. Они относятся к 30 видам деятельности, в числе которых находится и транспорт.

знать маршрут, по которому движется его транспортное средство.

  1. Сам водитель тоже в обязательном порядке проходит медосмотр перед тем, как выйти на маршрут. Поэтому по профессиональному стандарту к такой работе допускаются только водители с хорошим здоровьем.
  2. Человек, который по профстандарту считается пригодным для управления автобусом, должен уметь проверять техническое состояние своей машины, заправлять ТС топливом и иными ГСМ при необходимости.
  3. Он обязан соблюдать все правила перевозки не только людей, но и багажа. Для этого водитель должен ознакомиться с документами, которые регламентируют работу подобных транспортных средств.

Для тех, кто собирается заниматься перевозкой людей, одним из важнейших условий будет наличие водительского удостоверения соответствующей категории и опыта.

Цель их устранить неясности в должностных обязанностях, и установить единые требования к профессии.

Основываясь на данный документ, можно определить свои «слабые» места, повысить знания в данной области и сравнить соответствие своих умений с предъявленными.

Стандарты для профессии раскрывают деятельность работников для разных уровней квалификации. Для каждой специальности документ разбит на общие требования, а также идет ранжирование по уровню квалификации, например для профессии водителя автомобиля прописаны общие навыки и умения, а также дополнительные требования.

Разработанный документ удобен в использовании, является ориентиром для кадровиков при подборе персонала. Представляет перечень требований, разработанный под вид профессии. Основная цель вида профессиональной деятельности: Безопасная перевозка грузов и людей внедорожным мототранспортным и автотранспортным средством при различных дорожных и метеорологических условиях Группа занятий: 8321 Водитель мототранспортных средств — — (код *(1)) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: 49.39.39 Перевозки пассажиров сухопутным транспортом прочие, не включенные в другие группировки 49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Каждый стандарт содержит общие требования и ранжирование по уровню квалификации.

Транспортное средство по определению относится к источникам повышенной опасности.

Следовательно, профстандарты водительских профессий в первую очередь призваны повысить безопасность на дорогах путем предъявления высоких требований к квалификации шоферов. Структура профстандартов единообразна. Он включает:

  1. требования по прохождению экзамена.
  2. специальные требования;
  3. общие требования;
  4. дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;

Соответствует требованиям профстандарта «Специалист по управлению персоналом», за прохождение — удостоверение о повышении квалификации.

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются готовыми шаблонами документов, которые можно скачать и оставить себе для работы. Перечислим требования, объединяющие все «водительские» стандарты и их проекты:

  1. Уверенное владение транспортным средством, навыки вождения в любую погоду, на разных типах дорожных покрытий.
  2. Обязательны: умение управлять автомобилем в любое время и погоду, контролировать ежедневно состояние ТС, заниматься мелким ремонтом, заправкой.
  3. Водитель должен соблюдать режим труда и отдыха. Необходимо хорошо читать карты, планировать маршрут, уметь пользоваться навигатором и средствами электронного мониторинга состояния ТС. Важно, чтобы водитель владел навыками оказания первой помощи.
  4. Достижение совершеннолетия. Наличие действующих прав (категория зависит от типа транспортного средства). Знание характеристик автомобиля.
  5. Водитель должен уметь быстро оценивать риски дорожных ситуаций, принимать решения. Уметь оказывать первую помощь, знать алгоритмы своих действий при аварии или поломке.

Дополнительные требования в проекте профстандарта разделены на две группы – для перевозок людей и грузов.

В обоих случаях к обязанностям водителя будет относиться составление необходимой документации, безопасная загрузка-выгрузка, перевозка и сдача отчетности. Экзамен будет выглядеть как аналогичный экзамен на права в ГИБДД – поездка по маршруту в допустимом скоростном режиме, с учетом расхода топлива). Испытание займет минимум час (полтора часа для водителей категорий «С» и «Д»).

проверять водителей имеет право только специалист соответствующей квалификации, со стажем работы не менее 5 лет. Пошаговое внедрение профстандарта в организации выглядит так: Анализ существующей документации на предприятии — штатного расписания, должностных инструкций и т.д.

Внесение корректирующих поправок в локальные нормативные акты и утверждение их. Проверка квалификации персонала. В зависимости от результатов работодатель может оставить сотрудника на прежней должности, предложить повысить квалификацию либо расторгнуть трудовой договор. Процесс внедрения профстандартов был начат 5 лет назад, в 2013 году.
С 2016 года они стали обязательными к использованию,

Понятие профстандарта водителя и его образец

Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта.

При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда. к содержанию ↑ Область применения Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные.

Документ о профессиональном стандарте для водителей легковых машин действует на тех предприятиях, где имеется такая должность и автомобили применяются в хозяйственной деятельности. Если компания использует грузовые транспортные средства либо автобусы, для водителей этих категорий будут установлены другие профстандарты.

к содержанию ↑ Профстандарт водителя Легковой автомобиль Для водителей таких ТС существуют определенные требования к профессиональным обязанностям. Они должны иметь соответствующие навыки, которые позволят качественно и безопасно выполнять поставленные задачи.

Но основным профстандартом в таком случае будет:

  • умение управлять транспортным средством;
  • знать правила дорожного движения;
  • при необходимости знать карту дорог населенного пункта;
  • в некоторых организациях требуется опыт работы в подобной должности.
  • иметь соответствующее удостоверение;

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток.

Перечень требований может быть достаточно большим, в зависимости от того, на каком предприятии будет работать водитель.
На многих предприятиях от водителя требуется умение пользоваться картами, атласами и обязательно навигатором. В задачу специалиста может входить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, а также различного сопутствующего оборудования. Что касается ремонтных работ, то они могут быть различными.

От некоторых автомобилистов требуется лишь визуальный осмотр машины перед поездкой и устранение мелких недочетов, а другим приходится полностью брать на себя все обязанности по ремонту автомобиля.

При этом в профессиональные обязанности водителя должно входить знание правил и техники безопасности при выполнении подобных работ. В перечень требований по профстандарту для водителей легковых машин входит и заправка транспортного средства.

Сюда стоит отнести и топливо, и технические жидкости. Во время проведения подобной работы автомобилист должен соблюдать правила пожарной, экологической безопасности и знать, как правильно вести себя на заправке.

к содержанию ↑ Грузовой автомобиль Для водителей тяжеловесных транспортных

Водитель автомобиля: профстандарт

Важно и полное соблюдение режимов труда и отдыха.

Водитель должен: Планировать и выпол­нять поездку, применять атлас дорог, знать дорожные знаки и указатели, уметь использовать радиотехническое и навигаци­онное оборудование.

Использовать оптимальную модель поведения при езде в транспортном потоке.

Управлять машиной в различных условиях движения, в том числе ночью. Не превышать безопасную скорость движения, не уменьшать дистанцию между автомобилями и поперечный интервал, не создавать помехи для движения остальных автомобилей. Маневрировать в транспортном потоке и информировать других, не создавать им помех.

Использовать приборную информацию для оптимизации управления машиной и контроля технического состояния. Оптимизировать рабочую позу, устанавливать зеркала в оптимальное положение, а также рулить с сохранением обратной связи о положении колес.

По проекту профстандарта предъявляются высокие требования к профессионализму водителей автомобилей. Именно поэтому сдать нормативы могут далеко не все, так как малейшие нарушения не позволяют подтвердить уровень квалификации.

Согласно проекту профстандата водитель автомобиля должен уметь: Трогаться с места, разгоняться с переключением передач, ориентируясь на экономичный алгоритм, стабилизировать скорость.

Применять накат, торможение с переключением передач, штатно тормозить, фиксировать автомобиль с помощью тормоза. Направлять транспортное средство по заданной траектории, устранять отклонения от нее, а также двигаться передним или задним ходом при отмечающемся ограничении поперечного интервала. Разворачиваться с применением передач заднего и переднего хода, поворачивать на 90 градусов при движении, выполнять парковку.

Использовать скоростной разгон, в том числе при буксовании, тормозить с замедлением, чтобы сохранять устойчивость автомобиля и избегать заноса, стабилизировать снос и занос. Контролировать состояние автомобиля и предупреждать поломки, поддерживать оптимальные условия в кабине. Оказывать первую помощь. Уровень знаний также контролируется.

Водитель должен не только уметь управлять транспортным средством, но и разбираться в некоторых нюансах, чтобы оптимизировать работу, сделать ее более безопасной. По проекту профстандата водитель автомобиля должен знать: Правила перемещение грузов и пассажиров с максимальной эффективностью и экологичностью, особенности поведения в дорожном движении.

Правила дорожного движения, ответственность за нарушения в соответствии с уголовным, административным и гражданским кодексами. Можно выделить основные качества водителя, которые влияют на его соответствие профессиональным стандартам. К ним относятся личностные качества, квалификация, состояние здоровья, прием лекарственных препаратов, алкоголя, наркотических средств.

Влияние оказывает и рабочий график. Если на работника возлагается большая нагрузка и ответственность, со временем он устает, соответственно, хуже справляется с обязанностями.

Профессиональный водитель, знающий основы эффективного, экологичного

Должны ли применять профстандарты водители автобусов?

А во втором – нужно по каждой конкретной должности смотреть закон.

Если там будет указано на обязательное применение именно профстандарта, то применять нужно будет именно профстандарт.

Например, профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

Нужно в части наименований должности руководствоваться , утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, и утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30. В части требований к квалификации: Также отметим следующее.

Рекомендуем прочесть:  Желания для парня список пошлые

Согласно ч. 4 ст. 20 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред.

от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) (где, в том числе предусмотрено обязательное соблюдение квалификационных требований к водителям) распространяется только на работодателей, которые осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам. Если перевозки осуществляются для собственных нужд, то требования закона не обязательны.

Но при этом отметим следующее: 1.

Профстандарта на водителя пока нет, тем не менее, профстандарты (ЕКС) для водителя обязательны. Так, например, для водителей установлены ограничения по работе по совместительству, по установлению рабочего времени и времени отдыха и т.д. 2. Судебный прецедент не является источником права в РФ и до получения официальных разъяснений по данному вопросу (или издания соответствующих нормативных документов, имеющих прямое действие на территории РФ) рекомендуем все-таки придерживаться тех требования к квалификации водителей, которые установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г.

№ 287. Посмотрите также документ, который регламентирует порядок приема на работу и стажировку водителей:

«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43042)).

В настоящее время не отменен и продолжает действовать руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986. Обязательные медосмотры для водителя: .

Также ознакомьтесь с материалом: . Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: Как применять профессиональные стандарты Назначение профстандартов Для чего разрабатывают профессиональные стандарты Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения работы по должности ().

Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов. В отличие от структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте описана более подробно и отвечает современным требованиям бизнеса и рынка труда.

Профстандарт водитель автобуса

и вмещает не более 8 пассажиров – характеристики легкового автомобиля.

Определяется тип транспорта в документе на автомобиль. Профстандарт для водителей данного транспорта востребован на предприятиях, где используются легковые автомобили для рабочего процесса.Для водителей категории «В» и «ВЕ» необходимо в своей деятельности знать:

  1. как управлять ТС в различных погодных условиях;
  2. правила поведения на дороге;
  3. ответственность за нарушения;
  4. телефоны аварийных служб.
  5. как исправить повреждения или как определить неисправность;
  6. правила страхования ТС;
  7. обеспечение безопасности всех участников дорожного движения;

Для водителей автобуса используют профстандарт «Водитель автомобиля».

Обязательно использовать стандарт в случае предоставления льгот и компенсаций на предприятии. К основным навыкам необходимо отнести:

  1. отчет о проделанной работе – сдача ТС в благополучном состоянии, заполнение сопутствующей документации.
  2. следование маршруту;
  3. соблюдение всех мер безопасности;
  4. умение управлять ТС в любых обстоятельствах, знать технические характеристики;
  5. знать правила организации перевозки пассажиров, их посадки и высадки;
  6. знать, как устранить небольшие поломки;
  7. уметь заполнять транспорт техническими жидкостями и топливом;

Профстандарт водителя пока не разработан, но есть его проект, который состоит из следующих частей:

  1. специальные требования;
  2. общие требования;
  3. дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  4. требования по прохождению экзамена.

В общих требованиях предъявлены следующие критерии:Обязанности:

  1. осуществлять своевременную заправку транспорта нужным топливом.
  2. проводить ежедневно осмотр и обслуживания транспорта, должен уметь устранять незначительные поломки и повреждения;
  3. каждый водитель должен управлять ТС соответствующей категорией в различных дорожных ситуациях, обязан своевременно отдыхать;

Навыки и умения:

  1. ориентировка на дорогах, умение распланировать маршрут, знание ПДД и дорожных знаков;
  2. не создавать помех во время маневров, а также своевременно информировать других участников движения о своих действиях;
  3. запускать работу транспорта, не зависимо от погодных условий;
  4. обладать навыками управления, а именно трогаться с места, на горке, устанавливать необходимую скорость, применять тормозную систему, уметь ездить на задней
  5. умение управлять хорошо транспортом в любое время и в любую погоду;
  6. умение соблюдать скорость и дистанцию;
  7. совершать простые маневры, помогающие избежать аварии;
  8. подстраивать сидение и зеркала под свой рост;
  9. умение «подстроиться» на дорогах, управлять ТС в общем потоке;
  10. умение «читать» дорожный атлас и использовать современные инструменты навигации;
  11. понимать технические характеристики авто по электронному табло транспорта;

Обязанности и компетенции водителя автомобиля по профстандарту

и вмещает не более 8 пассажиров – характеристики легкового автомобиля.

Определяется тип транспорта в документе на автомобиль. Профстандарт для водителей данного транспорта востребован на предприятиях, где используются легковые автомобили для рабочего процесса.

Для водителей категории «В» и «ВЕ» необходимо в своей деятельности знать:

  1. как управлять ТС в различных погодных условиях;
  2. ответственность за нарушения;
  3. телефоны аварийных служб.
  4. правила поведения на дороге;
  5. как исправить повреждения или как определить неисправность;
  6. правила страхования ТС;
  7. обеспечение безопасности всех участников дорожного движения;

Для водителей автобуса используют профстандарт «Водитель автомобиля». Обязательно использовать стандарт в случае предоставления льгот и компенсаций на предприятии.

К основным навыкам необходимо отнести:

  1. отчет о проделанной работе – сдача ТС в благополучном состоянии, заполнение сопутствующей документации.
  2. знать, как устранить небольшие поломки;
  3. соблюдение всех мер безопасности;
  4. уметь заполнять транспорт техническими жидкостями и топливом;
  5. умение управлять ТС в любых обстоятельствах, знать технические характеристики;
  6. знать правила организации перевозки пассажиров, их посадки и высадки;
  7. следование маршруту;

Профстандарт водителя пока не разработан, но есть его проект, который состоит из следующих частей:

  1. дополнительные требования к водителям, перевозящие пассажиров или грузы;
  2. специальные требования;
  3. общие требования;
  4. требования по прохождению экзамена.

В общих требованиях предъявлены следующие критерии: Обязанности:

  1. каждый водитель должен управлять ТС соответствующей категорией в различных дорожных ситуациях, обязан своевременно отдыхать;

  2. проводить ежедневно осмотр и обслуживания транспорта, должен уметь устранять незначительные поломки и повреждения;
  3. осуществлять своевременную заправку транспорта нужным топливом.

Навыки и умения:

  1. умение «читать» дорожный атлас и использовать современные инструменты навигации;
  2. умение управлять хорошо транспортом в любое время и в любую погоду;
  3. совершать простые маневры, помогающие избежать аварии;
  4. умение «подстроиться» на дорогах, управлять ТС в общем потоке;
  5. запускать работу транспорта, не зависимо от погодных условий;
  6. не создавать помех во время маневров, а также своевременно информировать других участников движения о своих действиях;
  7. подстраивать сидение и зеркала под свой рост;
  8. обладать навыками управления, а именно трогаться с места, на горке, устанавливать необходимую скорость, применять тормозную систему, уметь ездить на задней передаче;
  9. понимать технические характеристики авто по электронному табло транспорта;
  10. умение соблюдать скорость и дистанцию;
  11. ориентировка на дорогах, умение распланировать маршрут, знание ПДД и дорожных знаков;

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта. При этом, в разработке документа могут принимать участие работодатели, представители организации и т.д.

Юридическую силу профстандарт начинает иметь только в том случае, если он совпадает с теми документами, которые были утверждены Министерством Труда. Для водителей легковых транспортных средств существуют одни профессиональные стандарты, а для тех, кто управляет грузовиком, несколько иные. Документ о профессиональном стандарте для водителей легковых машин действует на тех предприятиях, где имеется такая должность и автомобили применяются в хозяйственной деятельности .
Если компания использует грузовые транспортные средства либо автобусы, для водителей этих категорий будут установлены другие профстандарты.

Для водителей таких ТС существуют определенные требования к профессиональным обязанностям.

Они должны иметь соответствующие навыки, которые позволят качественно и безопасно выполнять поставленные задачи .

Перечень требований может быть достаточно большим, в зависимости от того, на каком предприятии будет работать водитель. Но основным профстандартом в таком случае будет:

  • при необходимости знать карту дорог населенного пункта;
  • иметь соответствующее удостоверение;
  • в некоторых организациях требуется опыт работы в подобной должности.
  • умение управлять транспортным средством;
  • знать правила дорожного движения;

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток.

На многих предприятиях от водителя требуется умение пользоваться картами, атласами и обязательно навигатором.

В задачу специалиста может входить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства , а также различного сопутствующего оборудования. Что касается ремонтных работ, то они могут быть различными. От некоторых автомобилистов требуется лишь визуальный осмотр машины перед поездкой и устранение мелких недочетов, а другим приходится полностью брать на себя все обязанности по ремонту автомобиля.

При этом в профессиональные обязанности водителя должно входить знание правил и техники безопасности при выполнении подобных работ. В перечень требований по профстандарту для водителей легковых машин входит и заправка транспортного средства .

Сюда стоит отнести и топливо, и технические жидкости.

Во время проведения подобной работы автомобилист должен соблюдать правила пожарной, экологической безопасности и знать, как правильно вести себя на заправке.

Для водителей тяжеловесных транспортных средств в основном действуют те же правила профстандарта, как и для тех, кто управляет легковыми машинами. Тем не менее, тут имеются некоторые особенности:

  • Водитель грузового транспортного средства должен знать все правила безопасного управления многотонной машиной.
  • Перед тем, как отправиться в путь, автомобилист должен проверить исправность своего транспортного средства

alishavalenko.ru

Требования к экзаменатору.

Если транспортное средство рассчитано менее чем на 8 мест, а его масса не превышает 3,5 т, планируется, что водители не обязаны проходить тестирование. Определить, к какому типу относится автомобиль, можно с помощью технического паспорта. Во всех остальных случаях водитель автомобиля обязан будет сдать экзамен на профстандарт.

Устранять мелкие неисправности, не требующие разборки агрегатов (в т.ч. замена колеса). Устройство АТС как объекта управления и его техническая эксплуатация.

Важно Правила техники безопасности при обслуживании транспортных средств.

Нормы давления в шинах 3. Заправка АТС топливом и техническими жидкостями. Заправлять АТС горюче-смазочными материалами и техническими жидкостями; Соблюдение техники безопасности при заправке Обеспечение экологической безопасности при выполнении работ по заправке транспортного средства.

Соблюдать меры противопожарной и экологической безопасности при заправке транспортного средства Объемы заправочных емкостей марки заправочных материалов и технических жидкостей, применяемых для обслуживаемого АТС, их совместимость. 4. В, С, Д, е и имеющие 1-й класс вождения Профессиональный стандартОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Профессиональный стандартОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Профессиональный стандартОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Профессиональный стандарт врач-травматолог-ортопедОписание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 2 Положение о порядке присвоения квалификации водителя пожарного автомобиля…Главного управления мчс россии () по присвоению квалификации водителя пожарного автомобиля и выдачи свидетельства на право работы… Основы межличностного и делового общения 6.2. Посадка пассажиров Проверка применения пассажирами ремней безопасности Правила дорожного движения Должностная инструкция Правила внутреннего распорядка своей организации.

6.3. Соблюдение мер безопасности по обеспечению сохранности ТС и пассажиров Управление ТС с заданным уровнем безопасности.

Принятие мер безопасности на стоянках в соответ­ствии с инструкцией своей организации.

Исключение перевозки посторонних лиц.

Принятие мер по исключению доступа к транспортному средству посторонних лиц. Правила дорожного движения Правила остановки транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции.

Нормативно-правовая документация по остановке и проверке транспортных средств сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Должностная инструкция Правила внутреннего распорядка своей организации.

Распоряжения и приказы своей организации. 6.4. Чаще всего требования российского законодательства распространяются на государственные учреждения.

Профессиональный стандарт водителя автомобиля утвержден или нет.

Понятие профстандарта водителя и его образец

№ 1199 и от 18.11.2013 № 1245 в нее входят следующие специальности в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта:– по программам среднего профессионального образования (СПО): 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте», 23.02.02 «Автомобиле- и тракторостроение», 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» и 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики»;– по программам высшего образования (ВО): бакалавриат – 23.03.01 «Технология транспортных процессов», 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; магистратура – 23.04.01 «Технология транспортных процессов», 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» и 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»; специалитет – 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства» и 23.05.02 «Транспортные средства специального назначения».В случае если работник имеет диплом по специальности, не входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», работодателю следует направить его на профессиональную переподготовку с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.Квалификационные требования, предъявляемые к контролеру технического состояния автотранспортных средств, аналогичны тем, что предъявляются к диспетчерам.

Отличие заключается лишь в дополнительных условиях по стажу (опыту) работы в зависимости от конкретной специальности по диплому.А вот к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, установлены более жесткие требования. Во-первых, у него должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии автомобильного транспорта», или диплом о высшем образовании по иной специальности и диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Работник со средним профессиональным образованием данную должность занимать не может.Во-вторых, кандидат на место специалиста такого рода обязан пройти аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Порядок ее проведения утвержден приказом Минтранса России и Минтруда Россииот 11 марта 1994 г.

№ 13/11. Этот документ определяет порядок аттестации не только лиц, занимающих должности специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, но и иных работников (исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств).

В данный момент Минтранс России готовит отдельный приказ об утверждении порядка аттестации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Его подписание ожидается в начале 2017 г.

Профстандарт водитель автобуса

При управлении грузовым автомобилем с прицепом или полуприцепом: дополнительные трудовые действия — проверять работу приборов освещения и сигнализации прицепа или полуприцепа, других узлов и систем прицепа или полуприцепа; дополнительно необходимо знать и уметь применять Правила эксплуатации и безопасного управления транспортным средством с прицепом или полуприцепом. При управлении грузовым автомобилем с прицепом или полуприцепом: дополнительные трудовые действия — проверять показатели давления в шинах прицепа или полуприцепа; дополнительно необходимо знать и уметь применять Правила эксплуатации и безопасного управления транспортным средством с прицепом или полуприцепом и уметь регулировать давление в шинах прицепа или полуприцепа.

Прохождение обязательных предрейсовых и послерейсовых 27 27 Дополнительные характеристики Наименование документа медицинских осмотров.

Профессиональный отбор кадровый, психологический и иной, направленный на оценку профессионально важных качеств водителя при приеме на работу Прохождение инструктажей. При управлении грузовым автомобилем с прицепом или полуприцепом дополнительно необходимо получать и проверять разрешительные документы на прицеп или полуприцеп.

Таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов в России обяжут подтверждать свою квалификацию. Каких водителей обяжут подтверждать квалификацию и сдавать экзамены? Что это за система проверки водителей, кого именно она коснется и что будет с теми, кто завалил экзамен, читайте в рубрике «Вопрос-ответ».

Экзамен необходимо будет сдавать раз в пять лет. Проверки коснутся только тех граждан, для кого поездки за рулем являются источником заработка. Подтвердить квалификацию смогут только обладатели российских водительских удостоверений.

Введением таких мер ведомство рассчитывает снизить аварийность на дорогах и навести на них порядок. Кстати, подобная система оценки квалификации водителей существовала при советской власти. Тогда водителям присваивали классность, от которой зависела зарплата.

Закон, в случае его принятия, запретит допускать к работе водителей, не прошедших независимую оценку квалификации. Перечислим главные функции этой специальности: Транспортировка товарно-материальных ценностей ТМЦ по указанному маршруту. Контроль за сохранностью груза.

Планирование маршрута и контроль за его выполнением.

Активное участие в оптимизации своей работы поставки, рабочие процессы.

Это означает, что он: Должен разбираться в принципах устройства машины и прицепа, иметь права соответствующей категории. Правильно проходит регулярный техосмотр.

Следит за соблюдением техники безопасности при погрузке-разгрузке.

Поддерживает свой уровень квалификации, в том числе режимом труда-отдыха, корректным поведением за рулем и т. Предупрежден об ответственности за нарушения Умеет опознавать моменты поломок и делать мелкий ремонт и т. Возможно, это получит реализацию в будущем.

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток.

Водитель автобуса профессиональный стандарт

Нормативно-правовая документация по остановке и проверке транспортных средств сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Должностная инструкция Правила внутреннего распорядка своей организации. Распоряжения и приказы своей организации. 6.4. Чаще всего требования российского законодательства распространяются на государственные учреждения.

Но и многие коммерческие организации по закону должны их учитывать. В 2016 году было утверждено более 800 профстандартов для различных профессий. Они относятся к 30 видам деятельности, в числе которых находится и транспорт.

Профессия водителя легкового и грузового автомобиля попадает под действие системы профессионального стандарта.

Они должны иметь соответствующие навыки, которые позволят качественно и безопасно выполнять поставленные задачи.

Перечень требований может быть достаточно большим, в зависимости от того, на каком предприятии будет работать водитель. Но основным профстандартом в таком случае будет:

  • при необходимости знать карту дорог населенного пункта;
  • в некоторых организациях требуется опыт работы в подобной должности.
  • знать правила дорожного движения;
  • иметь соответствующее удостоверение;
  • умение управлять транспортным средством;

По профессиональному стандарту водитель легкового автомобиля должен уметь управлять машиной в любой ситуации, в том числе на скользкой дороге, а также в темное время суток.

На многих предприятиях от водителя требуется умение пользоваться картами, атласами и обязательно навигатором.

В задачу специалиста может входить техническое обслуживание и ремонт транспортного средства, а также различного сопутствующего оборудования. Что касается ремонтных работ, то они могут быть различными. Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей, профессий Водитель мототранспортных средств 3-го разряда (категории «А I») Водитель мотовездехода 3-го разряда Водитель снегохода 3-го разряда Требования к образованию и обучению Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешительной записью о праве управления самоходными машинами категории «А I»*(3) Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в *(4) К работе допускаются лица не моложе 18 лет*(5) Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 8321 Водитель мототранспортных средств *(6) 11451 Водитель мототранспортных средств 3.1.1.

Человек, который соответствует профстандарту, должен выполнять свою работу аккуратно и обеспечивать безопасность людей, находящихся в салоне автобуса.

Водитель автобуса профессиональный стандарт

В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута. 2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения. 2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда. 2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых. 2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров.

Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты. 2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии.

При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса. 2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно “Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе”. 2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей.

В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи. 2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме. 2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя. 2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.